Городовой продолжает отвечать на обращения читателей на страницах газеты. Редакцию взволновала недавняя просьба ветеранов войны — выяснить судьбу одного из памятников. Когда-то он находился на территории школы № 9 — старожилы помнят. Сейчас здесь — три корпуса Ставропольского краевого училища дизайна. Наш корреспондент побывала на месте, увидела все своими глазами и готова дать ответ на вопрос читателей.
Сначала уточним: это не памятник, а мемориальная доска. Установили ее на фасаде здания еще в 1965 году. На ней — фамилии 45 выпускников бывшей школы № 9, которые не вернулись с фронта в годы войны. Занесена в реестр городского управления культуры. Сегодня благодаря стараниям студентов-дизайнеров доска на фасаде художественной мастерской — в хорошем состоянии. В памятные дни и праздники здесь проводятся патриотические акции, участники зажигают свечи, возлагают цветы.
Что касается беспрепятственного круглосуточного доступа к объекту — позиция учебного заведения ясна. Училище расположено в центре города, территория его — немалая, обучается здесь шестьсот студентов, поэтому и вопрос безопасности — один из главных. Строгий пропускной режим — лишь необходимость, которую диктует время, а не препятствие для доступа к памятнику. В День Победы, дни воинской славы у открытых ворот, ведущих к мемориальной доске, для порядка стоят дежурные.
Директор СКУД Валерий Арзуманов пояснил, что любой желающий может отдать дань памяти героям. Всем, кто обратится на вахту в здании училища в рабочее время, дадут сопровождающего и проводят к мемориальной доске. Так поступили и мы — записались у вахтера, а заместитель директора по воспитательной работе Игорь Сердюков проводил нас и рассказал о мероприятиях, которые проводятся на этом месте.
В планах на будущее — перенести мемориальную доску на новое место, со стороны улицы Козлова. Причем не только чтобы к ней всегда была открыта «народная тропа», но и из других соображений. Как не реставрируй, а материалу — мраморной крошке — уже полвека. В любом случае, жителям города нет повода волноваться о судьбе памятника и доступе к нему.
Тем временем |